Зарождение лудомании
Лудомания – это патологическое игровое поведение, которое становится навязчивым и контролирует жизнь человека, приводя к серьезным последствиям как для него самого, так и для его окружения
Азартные игры в творчестве знаменитых художников:
«Шулеры»
М. Караваджо
На первый взгляд, что казалось, может быть общего у известного итальянского художника конца XVI и начала XVII веков Микеланджело Меризи да Караваджо с современными технологиями и азартными играми? Однако если присмотреться, то здесь есть 2 фактора, которые их объединяют. Первый – это тема «игрока», второй – это страсть, с которой и художник, и игрок отдаются идее, буквально завладевающей их сердцами и умами. Эти страсти нашли отражение в искусстве. Яркое тому подтверждение – картины художников разных исторических эпох, на которых они изображали страсти и пороки человеческие, в том числе и карточные игры. На картине показаны два шулера, которые обыгрывают простодушного юнца в карты. Один отвлекает и подает знаки сообщнику, а второй рукой готовится вытащить крапленую карту. Срезанные на кончиках пальцев перчатки показывают, чтобы лучше прощупывать меченые карты. Сюжет карточного мошенничества описывали многие талантливые художники. Они знали все человеческие пороки и язвы общественной жизни и изобличали их в своих шедеврах.
Жорж де Ла Тур,
«Шулер с бубновым тузом»
Любопытно, что у художника, будь-то поэт, музыкант, писатель или живописец, тема «игрока» включает в себя как собственную страсть художника, решившего воплотить задуманное, так и страсть игрока, которую он решает показать миру художественными способами. И это не редкость, тому масса примеров. Начиная с конца XIV века, в Италии и Франции такое развлечение, как игра в карты, набирает все большую популярность, особенно среди знати. Вместе с возрастающим интересом к игре, ширятся мошенничество, уловки, трюки.
"Игроки в карты", Поль Сезанн

Что привлекло так внимание публики? Мастерство художника или содержание картины с магической сосредоточенностью игроков? Эту работу приобрела Королевская династия Катара за 250 миллионов долларов на частных торгах. Это самое дорогое полотно художника, которое когда-либо было продано на открытых или частных аукционах. До продажи картина принадлежала греческому миллиардеру Георгу Эмбирикосу. Эта картина стала одной из пяти в серии полотен художника под названием «Игроки в карты».
Пабло Пикассо, «Картежник»
Не обошли вниманием благодатную тему и кубисты с их ярким представителем, знаменитым испанским художником Пабло Пикассо.
Абстрактно показать лудоманию можно через использование символов, цветов и форм, отражающих ключевые аспекты этого состояния.
"Непреодолимое желание"
  • Символ: Игральные кости, изображение игрового автомата или мешок с деньгами, отображающий азарт.
  • Цвет и форма: Яркие красные и синие оттенки, пульсирующие формы, символизирующие волнение и неуемное желание играть.
"Потеря контроля"
  • Символ: Размытые цифры или символы денег, стирающиеся или исчезающие, отражая потерю контроля над финансами.
  • Цвет и форма: Цвета переходят из ярких в тусклые, линии становятся нестабильными, формы начинают размываться и терять четкость.
"Зависимость"
  • Символ: Повторяющиеся элементы: Это может символизировать постоянное желание играть, непрерывный цикл зависимости, когда человек продолжает играть, несмотря на негативные последствия.
  • Цвет и форма: Яркие красные и синие оттенки, пульсирующие формы, символизирующие волнение и неуемное желание играть.
"Эмоциональный стресс"
  • Символ: Разбитые окна или разорванные обой карты, символизирующие эмоциональное напряжение.
  • Использование несимметричных композиций, неожиданных сочетаний форм или элементов может отразить дисбаланс, который испытывает человек
  • Цвет и форма: Темные, сдавленные оттенки, рваные формы или линии, отражающие стресс и деструкцию.
"Поиск выхода"
  • Символ: Ключ или дверь, представляющие путь к освобождению от зависимости.
  • Цвет и форма: Постепенное возвращение ярких цветов, устойчивые и четкие линии, символизирующие поиск пути к излечению и возврату контроля.
Этот подход позволяет визуализировать различные аспекты лудомании через символы, цвета и формы, передавая сложность и эмоциональную сущность этого состояния на протяжении анимации.
Как вы считаете?
ЛУДОМАНИЮ БОЛЕЗНЬ ИЛИ ФОРМОЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ?